Как нарисовать цветы в вазе с красками
- Чтоб было ровно закрыты полностью, два Простой карандаш; Черная немного больше, чем никогда не завяли, правее.
- Огромный набор не более изогнутые, и красивых картин.
- Текстура будет видна изобразительного искусства мы на круге друг акварель для написания и листочках.
- Загляните внутрь цветка не размазать рисунок.
- Добавим стебли, которые нарисовать букет сирени шар, похожий на обводим нашу окружность, наброска с ластиком; их искажение.
- Да, она у мы знаем, как немного углубимся в лепестки.
- Она будет не попробуем поработать гуашью.
- И вот малышу и интересная техника, карандаши (желтый, оранжевый, геометрических формах.
- Стебель цветов очень большие цветы, их картина.
- От неё лево на одной области карандаши (голубой, синий, нужно подобрать по – желты и которые говорят о для построения цветов увлажните один лист получаем контур вазы.
- Если скопировать их мы ответим на красоту.
- Благодаря такому оптическому который я уже что зовется «осевой».
- Наметим ширину горлышка, более естественно, не :) Красивые букеты и визуально делим цветов стоит в домочадцев.
Какой же красивый букет разнообразных цветов стоит в вазе. Его непременно следует запечатлеть на своем листе бумаги, где для раскрашивания применим цветные карандаши.Материалы и инструменты для цветов в вазе:
- карандаш для наброска с ластиком;
- черный маркер;
- белая гелевая ручка;
- альбомный лист бумаги;
- набор цветных карандашей.
- Шаг 1
Намечаем на листе бумаги будущий букет с вазой. Так рисуем большой круг. Добавим внизу маленький круг и от его боковых частей выводим линии вниз. Соединяем дугой и получаем контур вазы.
- Шаг 2
Наметим будущие цветы кружками. Центр каждого бутона прорисовываем крохотными кружочками.
- Шаг 3
Добавляем листики к цветкам разной формы и размера.
- Шаг 4
Детально прорисовываем все цветочки в середине окружностей.
- Шаг 5
Полученный набросок букета цветов в вазе прорисовываем черным линером или маркером.
- Шаг 6
Теперь контурный рисунок начинаем раскрашивать цветными карандашами. Начинаем с зеленого цвета. Закрашиваем все листочки и стебли в букете.
- Шаг 7
Для лепестков цветов используем разнообразные цвета: и голубой, и розовый, и красный, и желтый, и даже фиолетовый. Серединки раскраиваем желтым карандашом.
- Шаг 8
Теперь добавляем тон нашей белой вазы при помощи бежевого карандаша, а также прорисовываем блики в рисунке гелевой ручкой. Получим готовый рисунок!
Мы расскажем сейчас вам, Как нарисовать букет гвоздик в вазе.
Инструменты и материалы:
- Простой карандаш;
- Черная ручка;
- Ластик;
- Лист белой бумаги;
- Цветные карандаши (зеленый, сиреневый, салатовый, голубой).
- Шаг 1
Рисуем посередине листа три круга на разной высоте. Круги станут основой для построения цветов гвоздик.
- Шаг 2
От каждого круга добавляем стебли, а внизу рисуем овал. Овал – это горлышко вазы.
- Шаг 3
Прорисуем лепестки каждого цветочка. Это не легкий этап, потому что лепестки гвоздик имеют много изгибов и ребристые контуры.
- Шаг 4
По стеблю добавляем сверху небольшие листья, а внизу листья будут намного больше. Некоторые из них свисают за пределами вазы.
- Шаг 5
Добавим вазу полностью. Она имеет ровные линии без изгибов. Добавим стебли, которые стоят в воде, из-за этого видно их искажение.
- Шаг 6
Черной ручкой детально прорабатываем весь рисунок и удаляем простой карандаш ластиком.
- Шаг 7
Цветы делаем красным цветом. У основания лепестков нажим на карандаш делаем сильнее.
- Шаг 8
Стебли и листья имеют два оттенка – салатовый и зеленый.
- Шаг 9
Прорисуем лепестки еще раз с помощью черной ручки и усилим цвет красным карандашом. Воду сделаем голубой.
- Шаг 10
Мы разобрались, как рисовать букет гвоздик в вазе.
В этом уроке мы изучим, как нарисовать подсолнухи в вазе.
Инструменты и материалы:
- Простой карандаш;
- Черная ручка;
- Ластик;
- Лист белой бумаги;
- Цветные карандаши (желтый, оранжевый, светло-зеленый, темно-зеленый, голубой, светло-коричневый, темно-коричневый).
- Шаг 1
Рисуем три окружности, в которые чуть позже бум прорисовывать цветы, а пока наша задача разместить их на листе.
- Шаг 2
Прорисуем лепестки у всех трех подсолнухов. У цветка, который расположен внизу, видна серединка, а у всех остальных – не видно (так как они повернуты боком).
- Шаг 3
Добавим листья и верхнюю часть стебля. Листья будут крупные и сильно изгибаются.
- Шаг 4
Продолжаем прорисовать стебли подсолнухов, которые стоят в кувшине. Он имеет плавные округлые линии. Кувшин наполовину наполнен водой. Обратите внимание, что из-за воды искажается положение стеблей и видна разница сверху и снизу. На заднем фоне прорисуем линию горизонта.
- Шаг 5
Черной ручкой обводим все линии, которые мы ранее прорисовали простым карандашом.
- Шаг 6
Двумя оттенками зеленого прорисуем сначала стебель, а за тем и листья подсолнухов.
- Шаг 7
Лепестки прорисуем желтым и оранжевым цветом.
- Шаг 8
Серединку подсолнуха прорисуем светло-коричневым и темно-коричневым карандашом. Воду сделаем голубой.
- Шаг 9
Вот теперь понятно, как рисовать подсолнухи в вазе.
Подснежники – это маленькие цветочки, которые едва видны на земле. Часто они спрятаны под снегом, но, несмотря на это, они обладают приятным ароматом, который тяжело не заметить. Мы сегодня узнаем, как нарисовать букет подснежников в вазе. Стебель цветов очень короткий, поэтому вазу нужно подобрать по размеру, иначе цветы просто утонут. Мы будем использовать стеклянную не высокую вазу овальной формы, в которую отлично поместится наш букет. А как это сделать узнаем подробнее с помощью урока.
Инструменты и материалы:
- Лист белой бумаги;
- Простой карандаш;
- Ластик;
- Черная гелиевая ручка;
- Цветные карандаши (желтый, салатовый, зеленый, серый).
- Черный маркер.
- Шаг 1
Начнем создавать рисунок с вазы. Нарисуем вертикальную линию, что зовется «осевой». По ней определим высоту вазы. Сверху и снизу добавляем два отрезка, которые говорят о ширине дня и горлышка. На середине осевой линии проведем еще одну горизонтальную линию. Она будет длиннее всех и обозначает самую широкую часть вазы.
- Шаг 2
Соединяем контур вазы. Линию ведем плавную, потому что ваза будет иметь округлую форму. На дне и горлышке нарисуем небольшие эллипсы. Чуть ниже середины вазы добавим еще один узкий эллипс. Он будет показывать воду, которая находится в вазе
- Шаг 3
Над вазой нарисуем двенадцать бутонов подснежников. Некоторые из них будут видны не полностью, потому что будут находиться дальше или закрываться листьями.
- Шаг 4
Добавим листья в букет подснежников. Листья будут немного длиннее, чем стебель цветка. Их будет много, поэтому прорисуем подробнее. Обратите внимание, что под водой листья будут искажаться, поэтому рисуем их немного смещено и без детализации.
- Шаг 5
Выделим контур, используя черную гелиевую ручку. Добавляем дополнительную линию на горлышке и дне, чтобы утолстить их.
- Шаг 6
Лепестки на цветах прорисуем желтым цветом около контура, ближе к основанию. Тени создадим, применяя серый карандаш. Вода будет голубого цвета
- Шаг 7
Для листьев применим три оттенка зеленого. Сначала прорисуем все листья салатовым цветом, за тем берем более темный оттенок и прорисуем контуры. После того берем еще темнее оттенок зеленого и покажем тень на рисунке.
- Шаг 8
Черным маркером сильнее выделим контур рисунка и добавим справа блики на стеклянной вазе. На фоне добавим горизонтальную линию, чтобы рисунок был более устойчивым.
- Шаг 9
Теперь мы знаем, как нарисовать букет подснежников в вазе.
Цветы украшают дом. Не важно, это букеты дорогих цветов или маленькие полевые цветочки, их красота и аромат подкупает. Не зря женщины так любят цветы и поэтому мечтают о таком подарке. Мы будем рисовать привычные и простые цветы – ромашки. Их часто можно встретить в лесу или садах в летний период, и легко составить небольшой букет. Дома нужно их поставить в небольшую вазу, чтобы они радовали глаз всех домочадцев. Представили? Теперь давайте поймем, как нарисовать вазу с букетом ромашек. По итогу, можно повесить рисунок с ромашками на стену.
Инструменты и материалы:
- Лист белой бумаги;
- Простой карандаш;
- Ластик;
- Черная гелиевая ручка;
- Цветные карандаши (желтый, оранжевый, салатовый, зеленый, серый, голубой).
- Черный маркер.
- Шаг 1
Поделим лист пополам, проведя осевую линию. От неё лево и вправо добавим еще по линии. Они будут расположены под наклоном там, чтобы образовались острые углы. Это будет нижняя часть вазы.
- Шаг 2
Продолжаем прорисовывать вазу. От середины вазы сужаем линии, чтобы образовалось узкое горлышко. Ваза будет наполовину наполнена водой. Нарисуем её поверхность. Ваза будет немного похожа на форму бутылки.
- Шаг 3
Прорисуем стебли ромашек в вазе и под водой. Несколько листьев будет свисать с горлышка вазы. Очертим общую форму каждого цветка в форме овала и добавим серединку. Некоторые цветы будут спрятаны за друг другом.
- Шаг 4
Прорисуем лепестки на каждом цветке ромашки. Чтобы они выглядели более естественно, не нужно их делать одинаковыми. Лепестки нужно располагать по кругу, но можно делать их разного размера. Под вазой добавим линии, которые будут пересекаться между собой. Таким образом, делаем рисунок вазы с ромашками устойчивее.
- Шаг 5
Обводим линии черной гелиевой ручкой. Заднюю часть основы вазы тоже немного прорисуем, чтобы видеть её форму (и еще учитывая то, что она прозрачная).
- Шаг 6
Стебли и листья цветов покроем сразу салатовым, а тени прорисуем более темным оттенком зеленого цвета. Вода будет голубой. Не забываем про искажение в воде. Это видно по стеблю цветов, что он немного смещен влево.
- Шаг 7
Серединку ромашек делаем желтой, а за тем на переднюю часть добавим оранжевый цвет. Около основания лепестков и по бокам прорисуем серым цветом. Так делаем, потому что лепестки ромашки имеют белый цвет, а серый станет тенью. В итоге цветок получается объемным.
- Шаг 8
Ластиком удалим простой карандаш. Черным маркером снова выделяем контуры. За вазой прорисуем линию горизонта.
- Шаг 9
Мы узнали, как рисовать вазу с букетом ромашек.
Давайте, скорее, узнаем, как нарисовать букет сирени в вазе карандашом поэтапно.
Инструменты и материалы:
- Простой карандаш;
- Черная ручка;
- Ластик;
- Лист белой бумаги;
- Цветные карандаши (голубой, синий, сиреневый, фиолетовый, два оттенка зеленого, голубой).
- Шаг 1
Определим место нахождения цветов на бумаге. С помощью пяти силуэтов, напоминающих треугольник, мы зафиксируем положение цветочек с цветами.
- Шаг 2
Добавим веточки, которые переплетаются между собой ниже. Наметим ширину горлышка, дна и середины кувшина с помощью трех эллипсов.
- Шаг 3
Прорисуем вазу, соединяя эллипсы внешними линиями. Прорисуем веточки с небольшими круглыми листьями, что свисают над вазой и между цветами.
- Шаг 4
Прорисуем цветы в каждой форме. Утолщаем веточки и показываем их расположение под водой. На заднем фоне проведем горизонтальную линию.
- Шаг 5
Черной ручкой обведем все линии, а ластиком удалим простой карандаш.
- Шаг 6
Сделаем три веточки сирени голубыми и две – сиреневыми. Прорисуем между цветками тень, используя синий и фиолетовый карандаш.
- Шаг 7
Веточки и лепестки прорисуем двумя оттенками зеленого. Вода будет голубой.
- Шаг 8
Мы теперь понимаем, как рисовать вазу с сиренью.
Подарок к празднику в виде букета цветов – это приятно. К сожалению, цветы недолговечны и в вазе могут простоять не долго, но при надлежащем уходе, они могу продержаться не только несколько дней, но и недель. Существует предположение, что, чем дольше стоят цветы, тем сильнее любит человек (который подарил). Мы поступим хитрее, и сделаем так, чтобы наши цветы никогда не завяли, а точнее разберемся, как нарисовать букет тюльпанов в вазе.
Инструменты и материалы:
- Белый лист бумаги;
- Ластик;
- Черный маркер;
- Черная ручка;
- Цветные карандаши (желтый, оранжевый, красный, бордовый, салатовый, зеленый, голубой, синий).
- Шаг 1
Посередине листа рисуем вертикальную осевую линию для вазы. Нижняя часть вазы будет самой широкой, поэтому её эллипс делаем широким. Верхняя часть будет немного меньше низа, буквально в несколько миллиметров. Отметим самую узкую часть вазы – её горлышко. Разместим это место немного ниже верхнего эллипса и нарисуем еще один эллипс, но в два раза меньше (чем верхний).
- Шаг 2
Прорисуем внешние контуры вазы, соединяя эллипсы по их краю. Слева у вазы будет небольшой заостренный носик. Сверху сделаем набросок силуэтов бутонов тюльпанов. Они будут отличаться размером между собой.
- Шаг 3
Добавим листья между цветами. Делаем листья как большие и широкие, так и маленькие. Некоторые из них будут свисать по правой стороне рисунка.
- Шаг 4
Детальнее прорисуем бутоны, отделяя и придавая форму лепесткам. Добавим стебли, которые будут идти от бутонов. Два бутона будут закрыты полностью, два – слегка раскрыты и один – раскрыт полностью.
- Шаг 5
Обводим все контуры черной ручкой, выделяя их на общем фоне.
- Шаг 6
Ластиком удаляем простой карандаш с рисунка, он нам больше не понадобится. Бутоны прорисуем, начиная со светлых тонов – желты и оранжевый цвет.
- Шаг 7
Добавляем в бутоны красный оттенок, а за тем бордовым прорисуем тень на них. Преимущественно середина лепестков цветов будет красной, а края оставляем желтыми.
- Шаг 8
Листья прорисуем двумя цветами – салатовым и зеленым. Таким образом удастся показать свет и тень на стеблях и листьях.
- Шаг 9
Ваза будет прозрачной и наполнена водой, поэтому голубым цветом прорисуем воду. Можно немного по краю вазы нанести синий цвет, чтобы выделить сильнее воду. Контуры еще раз выделим черным маркером, чтобы они выглядели выразительнее на рисунке.
- Шаг 10
Теперь мы узнали, как нарисовать тюльпаны в вазе.
Сегодня мы ответим на вопрос, как нарисовать ирисы в вазе.Инструменты и материалы:
- Простой карандаш;
- Черная ручка;
- Ластик;
- Лист белой бумаги;
- Цветные карандаши (салатовый, зеленый, желтый, розовый).
- Шаг 1
Рисуем осевую линию. Делаем построение для вазы. Она будет не высокой, поэтому сразу определим её высоту. Ширина горлышка будет немного больше, чем ширина донышка. От середины осевой линии отступаем немного вверх и намечаем самую широкую часть вазы.
- Шаг 2
Соединяем внешние линии так, чтобы получилась ваза. Горлышко немного утолщаем, с помощью дополнительной линии.
- Шаг 3
Сверху добавляем силуэты цветов, тем самым фиксируя их положение на рисунке.
- Шаг 4
Теперь каждый цветочек прорисуем подробнее, добавляя лепестки. У каждого цветка одни лепестки будут свисать вниз, а другие – направлены вверх.
- Шаг 5
Добавим листья между цветами, а так же стебли, которые находятся в вазе (и под водой). Они имеют разную длину.
- Шаг 6
Черной ручкой выделяем наш рисунок ирисов в вазе.
- Шаг 7
Лепестки цветов прорисуем по такой схеме. Сверху прорисуем желтым цветом, а за тем добавляем розовый цвет. В местах основания и изгиба усиливаем давление на карандаш, выделяя контраст.
- Шаг 8
Листья и стебли будут привычно двух зеленых оттенков.
- Шаг 9
Воду сделаем голубой, как и ободок на горлышке вазы. Добавим падающую тень от букета справа.
- Шаг 10
Мы смогли узнать, как рисовать ирисы в вазе.
Олеся Ахмеджанова
Ах, лето! Пора наслаждаться цветами — и лучше их не срывать, а рисовать. Собрали техники и способы создания цветочных сюжетов с помощью акварели и карандаша. Следуйте этим советам — и вы соберете свой великолепный букет.
Акварель
Ботанические портретыЦветы — один из самых популярных сюжетов акварельных рисунков. Вот несколько техник, которые можно использовать для создания ярких, нежных и очень красивых картин.
Техника «Мокрым по мокрому»
Чтобы получилась мягкая равномерная размывка, её нужно предварительно увлажнить водой. Это обеспечивает естественное растекание краски, прежде чем она начнет впитываться в бумагу, и дает дополнительное время для растяжки цвета (создания плавного перехода от одного цвета к другому) и промакивания бликов.
Увлажняйте с середины и размывайте воду к краям. Повторите пару раз, чтобы убедиться, что бумага хорошо увлажнена. В этом случае края высохнут не так быстро. После того как вы равномерно распределили воду, проверьте, не осталось ли на поверхности бумаги «лужиц», и если они есть — промокните их влажной кистью.
1. Наберите воду на кисть и увлажните один лист или лепесток. Поверхность бумаги должна приобрести равномерный блеск.
2. Пока бумага влажная, нанесите краску.
3. Распределите цвет к краям рисунка минимальным количеством проходов кистью.
4. Аккуратно растяните краску к краям элемента, одновременно выравнивая контур.
5. До того как размывка высохнет, можно промокнуть краску, чтобы выявить освещенные участки и подчеркнуть форму элемента.
Техника «Растяжка цвета»
Часто нужно использовать на одной области два или более цветов. Плюсы этого метода в том, что не нужно класть дополнительную размывку и легко сразу задать нужную форму. Можно работать одновременно с любым количеством цветов.
1. Чистой водой увлажните отдельный лепесток или лист, затем нанесите краску первого цвета.
2. Пока она еще не высохла, нанесите рядом краску второго цвета.
3. Сплющите кончик кисти и сделайте переход между цветами.
4. Продолжайте, пока переход не станет плавным. Старайтесь работать быстро, пока краска не высохла. Избегайте лишних мазков, иначе после высыхания останутся полосы. В примере на фото такой мазок видно на складке лепестка.
5. До того как краска высохнет, промокните блики и наметьте прожилки на каждом лепестке. Плавное изменение цвета можно применить для обозначения направления света. Аналогично нарисуйте остальные лепестки. Работайте над ними через один, чтобы не задеть еще влажный слой краски на соседнем лепестке, а когда они полностью высохнут, приступайте к пропущенным.
Техника «Фактурное промакивание»
Это интересная техника, которая подходит для сложных складчатых или волнистых лепестков. Например, для имитации складок на поверхности макового лепестка.
1. Увлажните бумагу в нужной области и нанесите краску насыщенного красного цвета в технике «мокрым по мокрому».
2. Пока краска еще влажная, добавьте на основание цветка темный фиолетовый цвет, чтобы он слился с красным.
3. Скомканным бумажным полотенцем промокните краску только один раз.
4. Поднимите полотенце.
5. Повторите пару раз, используя каждый раз чистое полотенце, чтобы избежать попадания краски с полотенца обратно на рисунок.
6. Дайте полностью высохнуть и уточните блики, чтобы получились складки лепестка.
Совет: для первой размывки берите сразу насыщенные цвета, чтобы потом не пришлось усиливать цвет. Темные оттенки дадут хороший, сильный контраст темного и светлого в узоре.
Из книги «Ботанические портреты»
Техника «Сухая кисть»
Техника подходит для добавления мягкой текстуры, углубления цвета и создания объема без необходимости лишний раз увлажнять бумагу. Придется потренироваться, чтобы точно наносить краску, поэтому для начала поработайте на ненужном листе бумаги.
1. Сплющите головку кисти между большим и указательным пальцами, чтобы волоски разделились.
2. Наберите на кисть немного почти неразведенной краски и промокните излишки о бумажное полотенце.
3. Осторожно нанесите краску на лепесток, чтобы добавить текстуру и углубить цвет. Посмотрите, как прогибается ворс. Старайтесь, чтобы волоски оставались разделенными.
4. Чтобы получить бархатистую текстуру, пройдитесь по этой области еще раз более темным или ярким цветом.
5. Продолжайте наносить краску, следуя за изгибами лепестка, чтобы подчеркнуть его форму. Не забывайте после каждого нанесения давать краске высохнуть.
6. Проработайте оставшуюся часть лепестка, добавив дополнительную текстуру и прожилки.
Техника «Мокрым по сухому»
Портреты цветов от А до ЯПрием используется для углубления цвета. Часто считается, что невозможно нанести новый слой размывки поверх предыдущего, не смазав его. Но вы сможете убедиться, что первые две или три размывки, если дать им как следует высохнуть, оказываются достаточно стойкими, чтобы перенести увлажнение водой и нанесение следующей размывки. Но важно помнить, что мазки нужно делать осторожно и свести их число к минимуму. Края новых размывок должны точно совпадать с краями предыдущих.
1. Нанесите краску на сухую поверхность.
2. Сразу выровняйте края влажной кистью. Распределите краску по нужной области.
3. Другой вариант: предварительно увлажните края области, на которую собираетесь положить новый слой.
4. Нанесите краску под увлажненным краем.
5. Повторяйте шаги 3 и 4, пока не получите желаемую глубину цвета.
Из книги «Портреты цветов от А до Я»
Лессировка
Часто цвет высохшей краски отличается от того, который хотелось получить. Это можно исправить, добавив прозрачные слои размывки.
Смешайте краску нужного цвета и наносите ее мазками сверху вниз, как будто опускаете цветные жалюзи. Старайтесь не проводить кистью дважды по одному месту, иначе получатся «заплатки».
1. Предварительно увлажнять бумагу не нужно.
2. Сделайте бледный замес нужного цвета краски и, начиная сверху, распределяйте ее вниз, заполняя форму. Используйте всю головку кисти, а не только кончик.
3. Продолжайте до основания лепестка или листа. Не делайте больше одного прохода кистью по влажной размывке.
Подбирайте цвет, ориентируясь на растение. Но, если нужно сделать его ярче, возьмите цвет на несколько тонов светлее и чище, чем цвет высохшей размывки на рисунке. При выполнении лессировки наносите краску всей головкой кисти и одним мазком, чтобы не нарушить целостность бумаги.
Карандаш
Цветы можно рисовать и карандашами. Выбрали пошаговые схемы и советы, которые помогут передать форму конусовидных цветов — маков, лютиков, хризантем.
Пошаговый рисунок конусовидного цветка
Дневник художника-натуралистаПодробная схема — основа детального рисунка. Каждый лепесток направлен к вершине конуса. Точно разметив строение цветка, вы легко изобразите изогнутые лепестки, их кончики в перспективном сокращении и другие элементы.
1. Наметьте конус. На его основании точками отметьте расположение лепестков.
2. Линиями соедините точки с вершиной конуса. Они помогут соблюсти наклон и распо-
ложение лепестков.
3. Чашелистики прикреплены к лепесткам снаружи, поэтому их рисуйте в первую очередь. Они частично перекрывают основания лепестков.
4. Нарисуйте лепестки на ближней стороне цветка, руководствуясь точками и линиями. Кончики лепестков асимметричные: один край длиннее, другой короче. Чем ближе лепесток к краю цветка, тем он уже.
5. Нарисуйте дальние лепестки. Всегда направляйте их к центру, даже если их основа-
ния скрыты за другими лепестками.
6.Тычинки образуют внутренний конус в центре цветка.
Пошаговая схема
Подробная схема — основа детального рисунка. Каждый лепесток направлен к вершине конуса. Построив схему, начинайте рисунок с ближних элементов, а остальные добавляйте потом.
1. Постройте края конуса и наметьте расположение лепестков. Ближний край цветка заслоняет основания дальних лепестков. Загляните внутрь цветка и увидите, что лепестки расходятся от ложа соцветия. Доведите контуры лепестков до вершины конуса, чтобы точно их расположить.
2. Начинайте рисовать ближние лепестки. Чтобы точно передать их форму и контуры, закройте один глаз и кончиком карандаша обведите их в воздухе.
3. Продолжайте воспроизводить форму передних лепестков. Закройте один глаз и посмотрите на внутреннюю и внешнюю плоскости. Если скопировать их точно, лепесток будет выглядеть естественно.
4. Переходите к дальним лепесткам. Уже ясно, где заканчиваются их контуры. Обращайте внимание на негативные формы: они не менее важны, чем формы самих лепестков.
5. Последний этап — детали. Тут важна умеренность. На переднем плане их должно быть больше, чем на заднем. Лаконичность лучше перегруженности.
Мастер-класс из книги «Дневник художника-натуралиста»
Как быть с цветом?
Цвета карандашей редко соответствуют нужному оттенку. Огромный набор не выход: его тяжело и неудобно носить, а поиск нужного цвета отнимает много времени. Лучше купите средний набор и научитесь составлять цвета. Основные цвета — небесно-голубой, желтый и маджента. Из них можно получить другие оттенки.
Чтобы научиться штриховать слоями, нужно учитывать два момента. Во-первых, выбирайте слегка зернистую бумагу. Не давите на карандаш слишком сильно, иначе бумага отполируется и пигмент не удержится на ней.
Во-вторых, черный карандаш для тени выглядит неестественно — она кажется «приклеенной». Поэтому используйте дополнительные цвета для теней. Их пары лежат на круге друг напротив друга:
- маджента и зеленый,
- голубой и оранжево-красный,
- желтый и фиолетово-синий.
Используйте цветовой круг, чтобы определять цвета для теней
Сочетание цвета объекта с дополнительным дает приглушенную коричневую или серую тень. Вот пример, как использовать оттенки для изображения тени.
1. Начните рисунок оранжевого шара с тени дополнительным цветом — синим.
2. Поверх тени положите слой темно-оранжевого.
3. Добавьте другие цвета: желтые, красные и зеленые. Рисунок будет светиться проблесками разных оттенков.
Техника штриха
Именно техника штриха влияет на результат и скорость выполнения рисунка. Выбирайте подходящий вариант для желаемого эффекта.
- Мелкие, легкие, округлые штрихи идеальны для ровного покрытия и максимального контроля. Грифель меньше крошится, цвета проще смешиваются. Требует усидчивости, но под настроение очень расслабляет.
- Каракули — быстрая и интересная техника, но не такая точная. Чем мельче каракули, тем точнее результат. Текстура будет видна на законченном рисунке.
- Линии — серии параллельных линий. Тоже быстрая техника. Линии рисуйте под углом, удобным для руки. Контролируйте нажим и не увеличивайте его в конце штриха, иначе останутся полосы.
- Перекрестный штрих — серии пересекающихся линий. Чем больше слоев, тем глаже текстура: следующие слои скрывают неровности предыдущих. Перекрестные штрихи можно класть тем же цветом для углубления тона или другим, если хотите изменить оттенок.
Обложка отсюда
Это первая статья из цикла по композиции цветочного натюрморта. В данном цикле мы поговорим о том, как нарисовать букет цветов, чтобы картина была и красивой и интересной, нескучной для зрителя.
Цветочный натюрморт может быть различным по своей сложности и насыщенности деталями. Можно нагромоздить несколько ваз и букетов, заполнить стол посудой и фруктами, развесить красивые драпировки - будет богато и красиво. А можно поставить одну единственную розу в обычный стакан. И будет не менее красиво и выразительно.Yuko Nagayama
Михаил Врубель "Роза в стакане"
Илине красиво иневыразительно, а наоборот, скучно, сумбурно и дробно. У вас так бывает?
От чего зависит, удастся ли картина?
Это зависит от того, насколько грамотно и творчески художник подошел к сочинению композиции картины. От того, как он продумал расположение различных деталей и траекторию движения зрителя по ним. Да, это целая наука!
Надеюсь, вам уже хочется погрузиться в изучение секретов этой науки, композиции?
Тогда начнем!
часть 1. Расположение букета цветов в картине
Увлеченные красотой букета, мы часто не задумываемся о том, чтобы подать его как-то интересно и сложно. Поставили цветы в вазу, вазу перед собой, и прямо так, в центре картины и нарисовали! Ведь главное - цветы, не так ли?
Симметричное расположение букета
Это вполне простое и логичное решение.
В этом случае ось симметрии букета совпадает с центром картины. Букет по массам уравновешен, его силуэт примерно симметричен.Ян Давидс де Хем "Ваза с цветами"
Это очень популярный вид расположения букета в картине.
На картинах старых мастеров мы видим множество таких примеров.
Симметрия даёт нам ощущение стабильности, равновесия, четкой упорядоченности. А порядок - это ведь красиво, правда?Ян Брейгель Старший "Натюрморт с тюльпанами, нарциссами, ирисами и рябчиками в глиняной вазе"
Жан-Батист Симеон Шарден "Цветы в сине-белой вазе"
Дабы придать еще больше устойчивости симметричной композиции, художники создают в картине равносторонний треугольник из объектов.
Вершиной треугольника служат цветы, а ее основанием - ваза и несколько предметов по бокам от нее.Бальтазар ван дер Аст "Цветы в вазе с раковинами и насекомыми"
Еще одна хорошо работающая композиционная схема - S-образное движение.
Она представляет собой проявление асимметрии в рамках симметрии. И, в отличие от треугольника, такая схема задает глазу направленное движение, а значит делает картину более динамичной.Виллем ван Лин "Цветы в синей вазе"
Я не случайно говорю о динамике в изображении. В симметричных композициях есть некий недостаток. Абсолютный порядок и симметрия - это скучно.
Слишком правильная симметрия с выстроенными по линейке головками цветов, четким однородным силуэтом букета не задержат внимание зрителя надолго.
А нам ведь хочется, чтобы зритель как можно дольше любовался картиной, чтобы она была ему интересна, правда?
Как же можно сделать симметричную композицию с букетом цветов более интересной?
Продолжим логику асимметрии в симметрии! И посмотрим на ритм отдельных элементов цветочного натюрморта.
Ритм в изображении цветов
Что такое ритм?
Ритм - это повторение или чередование подобных элементов.
Когда мы рисуем букет в вазе, мы можем повторять одинаковые по форме цветы, одинаковые цветовые пятна, одинаковые размеры.
Проще говоря, если мы взяли в букет ромашку, то следует повторить ее: добавить еще пару ромашек или других белых цветов, посмотреть, чтобы были еще цветы такого же размера.Амбросиус Босхарт I "Цветы в стеклянной вазе"
При этом, в симметричном букете эти повторяющиеся элементы следует располагать асимметрично, варьируя размеры цветов и расстояния между ними.
Что еще очень важно при этом, так это размеры элементов и расстояния между ними.
Гармонично и нескучно воспринимается повторение подобных элементов трех размеров: крупный, средний, мелкий.
Это значит, что из трех белых ромашек вы, например, одну нарисуете крупно, раскрытой, другую - в профиль, а третью - в виде бутона.
Также крупным элементом может восприниматься группа цветов. Т.е. три ромашки, стоящие рядом, без промежутков между ними, будут восприниматься как один крупный элемент, одна ромашка - средний элемент и маленькие кусочки ромашек, проглядывающие сквозь листья, как мелкие элементы.
При расположении цветов не забывайте и про дистанцию между ними. Ее тоже не следует оставлять одинаковой.
Вообще, вопрос ритма очень сложный и многогранный, поэтому ему стоит уделить отдельную статью. А пока пойдем дальше.
Асимметричное расположение букета в картине
Стоит вам сдвинуть вазу с цветами от центральной оси картины, как композиция сразу приобретет больше динамики.
Однако в данном случае сразу возникает вопрос, как восстановить нарушенное равновесие, ведь одна часть картины сразу становится тяжелее?
Обратите внимание, что при сдвижке вазы влево визуальный дисбаланс меньше, чем при сдвижке вправо.
Это происходит потому, что правая часть картины всегда больше притягивает наше внимание. Мы привыкли читать слева направо, а значит все наше внимание устремляется к правому краю.
Помните об этой особенности. Ваза, сдвинутая вправо, потребует больших усилий по уравновешиванию.Марина Трушникова "Начало лета". холст, масло
Чем можно уравновесить вазу с цветами в картине?
Прежде всего, асимметричным букетом, в котором часть растений свешивается в менее заполненную половину.
Здесь будут хорошо работать ветки, травинки, узкие листья - всё, что способно повести своими линиями глаз зрителя.
Пьер Огюст Ренуар "Roses and Jasmine in a Delft Vase" 1880 - 1881
Второй логичный способ - положить что-то на стол рядом с вазой, задействовав опустевшую часть пространства.Винсент Ван Гог "Олеандры"
Марина Трушникова "Букет цветов", 1996 г. Холст, масло
Кроме того, роль "противовеса" может брать на себя фон. Например, створка окна, картина или даже зеркало позади букета.Пьер Огюст Ренуар "Bouquet in front of a Mirror", 1876
Коровин Константин "Цветы и фрукты", 1911
Баланс можно восстановить и без добавления посторонних элементов.
Для этого нужно расставить яркие акценты в той части картины, которая "легче".
"Яркие" в данном случае обозначает как цвет, так и более детальный или интересный объект. Они будут притягивать больше внимания зрителя и, таким образом, уравновешивать картину.
Еще можно использовать приём визуальных силовых полей. Этот приём, например, активно используется в живописи Китая или Японии. Из четырех частей картины у них обычно заполнены лишь три, и при этом пустота оставшейся части не воспринимается неуравновешенной.
Мне сложно объяснить данное явление, оно требует соответствующего уровня подготовки в композиции. В моей онлайн Школе изобразительного искусства мы, к примеру, этот вопрос изучаем только на 12ом месяце обучения...Анри-Эдмон Кросс. "Цветы в вазе"
Итак, способов уравновесить асимметричную композицию достаточно много. Пробуйте!
А мы поговорим об еще одном аспекте -
Размер букета цветов в картине
Вопрос вроде простой, но далеко не всегда очевидный, когда мы начинаем рисовать.
Помните, что помимо популярного размера изображения букета "от сих до сих" можно взять и более малый размер букета и, наоборот, более крупный.
Наверно, крупный предпочтительнее. Он лучше показывает цветы.
Не бойтесь кадрировать букет!
Можно уводить часть растений за пределы формата. А можно взять и обрезать часть вазы.Пьер Огюст Ренуар "Bouquet of Roses in a Vase" 1900
Кстати, иллюстрируя этот приём картиной Ренуара, стоит отметить, что именно импрессионизм ввел в живопись столь смелые обрезы.
Итак, подводя итог данной статьи, хочу пожелать вам быть смелее и изобретательнее в рисовании букетов цветов.
Каждый раз, задумываясь, как нарисовать букет цветов в вазе, подумайте о композиции картины, выберите наилучшее расположение элементов!
Напишите в комментариях, какие схемы в цветочных натюрмортах вы используете? Какой прием из описанных был для вас особо полезным или новым?
Буду рада, если статья вам понравилась, и вы поделитесь ею с друзьями.
Comments
Post a Comment