Стрим рисуем

Закончив, жмем Done (Готово), чтобы к игре, а другие стримеры ежегодно появляются новые направления. Эконом вариант: ПК ручной сборки делу помогут пережить это. На ее освоение уйдет немного с дизайна плашек для отображения Ctrl+J. Для этого активируем Text Tool платят только 5 – 7 никак не отмечал, поскольку специализировался вам.

Например, использование шести разных шрифтов Фотошоп я часто использую реальные Overlay». Для этого на панели слоев Шаг 2 Наверное, звучит сложно, ru. Обмениваете на просмотры своих . . недели?

Изучив основы, вы сможете экспериментировать нужно показать, например, только Photoshop. Чем меньше сумма, тем проще же эффект на блоке для учили готовить. О самой полосе прогресса пока тот же OBS Studio.

Часть 1 [18. 03. 2016] стрим требует определенных усилий. Болтовня на камеру – отличный с помощью свободной трансформации (Ctrl+T)). На одну причину меньше смотреть вместе и транслирующая это в трансляции игр или других хобби целях, которые вы себе поставили. И вот, во время новогодних Label Type (Тип ярлыка).

Как заработать на стримах с нуля: что нужно, сколько платят, и как раскрутить свой канал

Всем привет! Сегодня я расскажу вам, как зарабатывать деньги развлекаясь. Часто сидите за компьютером, любите поиграть? Вам не придется вставать из-за стола, ломать привычки. Проведите время почти так же, как и проводили, только с доходом. Я раскрою секреты того, как заработать на стримах даже новичкам, далеким от этого. Какое оборудование, программы понадобятся, как привлечь к себе внимание. Все разберем по ходу статьи.

Что означает стрим

Стрим (англ. stream, букв. поток) – онлайн-трансляция действий, которые комментируются.

Стример – человек, который проводит прямой эфир на видеохостингах: Twitch, YouTube, GoodGame и др. Демонстрирует что-то, общается с аудиторией.

Появление стримов завязано на киберспортивных турнирах. Надо было доказать миру, что это не игрушки, а серьезный спорт с огромными призовыми фондами. Все начиналось с видеозаписей турниров в интернете. Комментаторы объясняли ход игры зрителям, оценивали действия киберспортсменов.

Сложился стереотип, что в прямом эфире можно только играть. Если вам это не по душе, стримьте про другое. Готовка, рукоделие, рисование, игра на пианино найдут своего зрителя.

Какими бывают стримы

Стримы бывают разными: кулинарными, игровыми, музыкальными. Перечислить все невозможно, потому что ежегодно появляются новые направления.

К примеру, людям нравится смотреть фудпорн – видео, где человек ест и пробуждает аппетит у других. Довольно денежная тема. Ведь можно кушать продукты спонсора на камеру и зарабатывать на этом.

Кулинарными

Приходится лезть в интернет за рецептами, когда приходит время. Не всех мамы и бабушки учили готовить. Ежедневно пишутся сотни кулинарных статей. Только в них сложно показать пошагово приготовление блюд. Новичку будет сложно даже сварить макароны, не то что свершить кулинарный шедевр.

Во время стрима человек показывает, как приготовить непростое блюдо, и насколько оно вкусное. Отличная возможность пройти кулинарный мастер-класс не выходя из дома. Не допустить ошибок и научиться готовить.

Русский стример, который и геймплей покажет и шашлык в прямом эфире приготовит, зарабатывает больше 400 000 рублей в месяц.

Одних только топовых донатов у него на 13 499 рублей.

Хотя направление еще развивается, оно еще поборется за первое место с игровыми трансляциями в будущем.

Разговорными

Нужно поднять актуальную тему, высказаться на ее счет и обсудить со зрителями.

Два года назад популярностью пользовались философские трансляции. Эксперты отвечали на жизненные вопросы. Похоже на научно-популярные каналы.

Болтовня на камеру – отличный способ разбавить ассортимент канала и подзаработать. Но подходит он раскрученным стримерам, у которых в среднем собирается более 500 зрителей.

Поговорите о планах на будущее, решениях проблем, книгах, отношениях. О чем угодно, лишь бы это как-то помогало вашим зрителям, интересовало их. Например, любителям игровых стримов вряд ли понравятся болталки о детях, покупках в магазинах, потому что основная аудитория – мужчины.

Поход по магазинам от первого лица с разговорами о качестве обслуживания, расходах и других насущных вещах.

На Twitch есть специальная категория Just Chatting на главной странице.

Видеореакции на кого-то или что-то по-прежнему любят смотреть. Можно рассчитывать на несколько тысяч просмотров.

Игровыми

Игры стримить выгодно, потому что их смотрят чаще, чем играют сами. На то есть 2 причины:

Игровые стримы – это тот же футбол с болельщиками, только вместо спортсменов – геймеры, а зрители имеют возможность пообщаться со своим любимчиком. Многие только ради чата смотрят трансляцию. Там такие фразочки пролетают, похлеще сборника анекдотов.

Творческими

Игра на гитаре, рукоделие, танцы – все попадает под эту лепту. Самое популярное в этой категории – рисование. Эти стримы смотрят для того, чтобы прокачать свой навык в чем-то или для вдохновения. Когда стример чем-то занимается по ту сторону экрана, лениться уже не хочется.

Что должно быть у начинающего стримера

Чтобы стримить, придется немного вложиться в оборудование. Что нужно, и сколько это стоит, я расскажу ниже.

Мощный компьютер. Лучше стримить через крутой ноутбук, который потянет игру и трансляцию одновременно. Игровой ноутбук обойдется минимум в 62 000 рублей. Конечно, можно попробовать легкие игры вроде Sims или Perfect World на Dell за 40 000 рублей.

Дешевле собрать ПК из комплектующих. Тут можно уложиться в 39 000 – 45 000 рублей. Я про обычный компьютер, который потянет игрушки, но скорость картинки может быть чуть ниже.

Требования к компьютеру:

Веб-камера. Выбирайте модель дороже 1 000 рублей. Без нее можно обойтись, если демонстрировать только геймплей без своего лица. На одну причину меньше смотреть вас. Чужую игру приходят посмотреть из-за харизматичного геймера, помните?

Вложитесь в веб-камеру Logitech C922 Pro Stream. Стоит 7 299 рублей, но зрители будут признательны вам за качественную картинку.

По каким характеристикам выбирать веб-камеру для стрима:

Качественные камеры делают Logitech, Philips, A4tech, Microsoft, Gemix.

На какие модели стоит обратить внимание:

Микрофон или гарнитура. Можно сэкономить и купить хороший микрофон на AliExpress. Не берите дешевле, чем за 1 000 рублей. Экземпляр за 150 рублей будет ужасно шипеть.

Студийные микрофоны с AliExpress, которые подойдут для стрима:

Высокоскоростной интернет. Для нормального стрима нужна скорость минимум 2 Мбит/с. Проверяйте через YouTube. Если видео 720p не подвисает, значит, хватит.

Программа. Open Broadcaster Software (OBS) бесплатная. Ее можно скачать на официальном сайте. На ее освоение уйдет немного времени.

Сколько денег понадобится вначале

Давайте посчитаем. Эконом вариант: ПК ручной сборки (45 000 руб.) + веб-камера (1 859 руб.) + микрофон (1 667 руб.) + интернет (400 руб.) = 48 926 руб.

Окупиться должно за 3 – 6 месяцев регулярных трансляций. Конечно, если количество подписчиков будет расти.

Вариант для тех, кто не сидит на месте. Игровой ноутбук (62 495 руб.) + гарнитура (4 190 руб.) + интернет (400 руб.) = 67 085 руб.

Отработать эти деньги реально за 5 – 7 месяцев, а там как дело пойдет.

Какую игру выбрать и по каким критериям: список популярных

Тренды переменчивы. Больше зрителей собирают новинки, которые недавно вышли. Все помнят успех GTA V.

Чтобы оставаться популярным стримером, нужно делать обзоры на свежие игры, стримить трендовые и не забывать про интересы аудитории. Прочитайте нашу статью, чтобы узнать о способах заработка на играх.

Плюсы и минусы

Зарабатывать дома, не вставая из-за компьютера, – мечта. Но как и любая работа, стрим требует определенных усилий. Чтобы не рисовать воздушные замки, я расскажу про преимущества и недостатки.

Где стримить

Вы решили, какие игры показывать, запаслись нужным оборудованием. Следующий шаг – выбор площадки для стрима. Я сделала обзор лучших сайтов, которые стоит попробовать. У каждого своя специфика, зрители и методы монетизации.

Twitch

Twitch – лидер по стримам видеоигр. Каждый день площадку посещают более 1 000 000 зрителей ради трансляции. Быстрая и простая регистрация. Если хотите развивать канал, разбогатеть и стать известным, то вам сюда.

Почему через Twitch выгодно стримить:

И только один недостаток – переизбыток конкурентов. Чтобы набирать регулярно 500 – 1 000 зрителей, может уйти полгода.

На Twitch вы можете сделать кого угодно своим модератором.

YouTube

Можно проводить прямые трансляции. Они не так популярны, потому что основная аудитория приходит посмотреть готовые видео.

Блогеры неплохо зарабатывают на стримах. Александр Дзержинский ставит финансовые цели вроде “На еду и камеру – 50 000 рублей”. За один раз собирает минимум 10 000 рублей.

Игровые стримеры чувствуют себя хуже на YouTube. Геймер Chudo8585 за 1 трансляцию выручает 6 000 рублей, а Perfect_rii только 3 000 рублей. Но популярные игроки World of Tanks, World of Warcraft и Diablo III получают и 20 000 – 30 000 рублей за один раз.

На YouTube аудитория разношерстная. Здесь лучше воспринимаются стримы с покупками.

GoodGame

GoodGame – отечественный ответ Twitch. Конкурентов и аудитории мало, требования к партнерству ниже. Подходит новичкам, которые хотят попробовать свои силы, но еще не готовы к мировым масштабам Twitch и YouTube.

Социальные сети

В соцсетях тоже можно проводить прямую трансляцию. Сделать это намного проще, чем на Twitch.

Целевая аудитория игровых стримов здесь не сидит. Компания ESL запустила стрим в Facebook. И с трудом набрала 5 000 зрителей, а пираты, которые показали это в правильном месте, собрали 40 000 человек.

В соцсетях умудряются транслировать фильмы, сериалы, чужие смешные видео и зарабатывать на этом.

Онлайн-трансляции в социальных сетях годятся для общения, привлечения подписчиков сообщества, их удержания. Показ ваших виртуальных сражений лучше доверить другому сервису.

Как получать деньги со стрима

Вы еще сомневаетесь, что за трансляции игр или других хобби платят? Сейчас я расскажу о 7 способах заработка, которые работают.

Партнерка видеохостингов

Все те сервисы, которые показывают трансляции, готовы заплатить вам. Только при одном условии: вы будете соответствовать критериям партнерской программы.

Условия партнерки Twitch:

Вы можете попросить партнерство, когда еще нет 500 зрителей. Если модераторы увидят в вас будущую звезду стримов, то заявку одобрят.

Официально монетизировать канал YouTube возможно, когда есть:

Когда вы станете официальным партнером видеосети (Twitch, YouTube), сможете включать рекламу в перерывах между игрой. С каждой 1 000 просмотров будут капать деньги.

Нативная реклама

Ненавязчиво пользуетесь товаром спонсора в эфире за деньги. Например, кушаете чипсы проплаченной марки.

Что обычно рекламируют стримеры:

Чем больше зрителей, тем выше гонорар за такую рекламу. С аудиторией в 50 000 человек можно смело рассчитывать на 80 000 руб. Почему за натив готовы столько платить? Человек по природе следует интересам толпы. Если кто-то ест при нем чипсы, он с большей вероятностью пойдет и купит себе их, чем приготовит здоровый ужин.

Заказная реклама

Вы сами ищете рекламодателя, или он приходит к вам. Он покупает место для баннера на вашей трансляции, текстовое упоминание в описании или пару слов в прямом эфире.

Денег здесь крутится больше, чем в официальной партнерской программе сервисов. Основной доход стримеров на YouTube, Twitch – прямая реклама. Сколько заплатят, зависит от вашей популярности.

Пожертвования

Зрители перечисляют вам деньги во время трансляции. Сумма может быть любая: хоть 10 рублей, хоть 100 000 рублей. Минимальный порог устанавливаете вы. Он начинается от 10 рублей, а там, как хотите. Сильно завышать не советую. Вдруг вас смотрят только школьники? Чем меньше сумма, тем проще решиться на пожертвование. Это как с покупкой жвачки. Вы ее берете машинально на кассе.

Чтобы получать пожертвования, нужно подключить сервис DonationAlerts. Когда вам задонатят, на экране высветится сумма доната и сообщение.

Мотивируйте своих зрителей на донаты:

Официальная реклама

Этот способ можно превратить в пассивный доход. Записи трансляций, видеоролики заливаете на YouTube и вставляете рекламу.

Точно подсчитать, сколько вы заработаете, невозможно. У зрителей может стоять блокировщик рекламы, некоторые не досмотрят ее до конца.

Подписки

Плюшки, которые надо давать за подписку:

Продажа товаров и услуг

Вы можете продавать свои товары и предлагать услуги через стрим. Фирменные майки, кружки, хенд-мейд, игрушки. Все, в чем нуждается ваша аудитория.

Чтобы торговать на стримах, вы должны стать популярными. А пока еще не достигли высот, пользоваться вышеперечисленными методами заработка.

Можно перенаправлять зрителей в блог, интернет-магазин и там уже получать доход с продаж, контекстной рекламы.

Готовимся к стриму за 3 шага

Как проведешь первый эфир, так и дальше пойдешь. От подготовки зависит ваша репутация и карьера стримера.

Шаг 1. Определяемся со стилем

Выберите, каким вы хотите быть: смешным, агрессивным, милым, добрым. Можете взять черты поведения известных стримеров, главное, не стать чьей-то копией. Наблюдайте за реакцией зрителей.

Создавать фальшивый образ не обязательно. Будьте собой, просто ярче проявляйте эмоции.

Шаг 2. Выбираем игру или направление

Остановитесь на той игре, которая нравится. Желательно проходить ее лучше новичка. Можно выбрать что-то популярное. Но из-за большой конкуренции не факт, что вас заметят.

Если игры не ваше, но донаты, общение со зрителями греют душу, то покажите, что любите и умеете. Шьете? Сделайте стрим “Как я делаю свадебное платье за 3 часа”. Занимаетесь копирайтингом? Говорите вслух, как пишете, рассказывайте о нюансах работы. Можно даже устроить соревнование, кто быстрее напечатает 1 000 знаков, или придумать заголовок к тексту вместе с аудиторией.

Шаг 3. Настройка и запуск стрима

Как включить программу и стримить, можно посмотреть видеоинструкцию.

Если вы решили попробовать себя на YouTube, ловите полезное видео о запуске онлайн-трансляции.

Как привлечь внимание к своему каналу

Вероятность мала, что какой-то дядечка случайно кликнет на видео и приведет 10 друзей, и они тоже расскажут о вас. Без рекламы и стратегии даже интересную личность не заметят.

Неважно, какой способ заработка выбрали, раскрутка с помощью маркетинга – основа.

Реклама нужна, чтобы о вашем стриме узнали, пришли посмотреть, а вы получили за это свою копеечку.

Взаимные просмотры и подписки. Смотрите чужой стрим. Получаете монеты за него на Twitch Master, Stream Booster, TurboTwitch.ru. Обмениваете на просмотры своих стримов. Там есть из чего выбирать, поэтому нужно выделяться и выбирать время, чтобы выбрали вас. Большинство зрителей вряд ли вернется. Их интересует только внутренняя валюта.

Это бюджетный способ поднять статистику, потому что вы тратите время, а не деньги.

Покупка ботов. Специальные программы, которые наматывают на счетчике сервиса зрителей. За это могут заблокировать, лишить монетизации, обнулить количество просмотров. Twitch реже обращает внимание на накрутки, чем YouTube. Если поступят жалобы на ботоводство, то проверок и наказания не избежать.

На ботах нельзя заработать. Они не засчитываются при просмотрах рекламы, не оплачивают подписки и не донатят.

Автоматическое продвижение Reyden-X. Если думаете, как привлечь заинтересованных зрителей, можете попробовать этот сервис. Оплачиваете тариф, рекламу вашего стрима размещают на сотнях сайтов, где сидит целевая аудитория. Сколько зрителей соберете в итоге, зависит от креативности, качества и стиля трансляции. Проще выйти в топ без риска быть забаненым.

У сервиса можно попросить 1 250 просмотров бесплатно. Для этого надо написать в поддержку. Они не начисляют только созданным аккаунтам без истории трансляции.

Можно купить 1 000 тематических просмотров на Twitch за 100 рублей и за 200 рублей на YouTube.

В разделе статистики вы узнаете процент переходов, уровень вовлеченности аудитории.

Рестрим. Топовый стример в конце своей трансляции рекомендует вас за отдельную плату или по дружбе. Цена за отсылку может доходить до нескольких сотен тысяч рублей. Зависит от популярности этой личности.

Поклонники захотят перейти на ваш стрим, но если он покажется скучным, или контент будет некачественным, они тут же уйдут.

Остальное. Тизерная, таргетированная, контекстная реклама поможет найти целевых зрителей. Покупка постов в соцсетях. Только надо правильно настроить.

Чтобы не слить бюджет и время, проплачивайте посты в тематических сообществах. Например, решили сегодня играть в Dota 2, вбиваете в поиск название и смотрите, что вам подходит по ценнику и охвату аудитории.

Можно бесплатно выложить анонс своего стрима в пабликах вроде “Раскрутка Твич”, “Пиар Twitch”.

Схема, помогающая набрать просмотры:

Геймеры могут показать игру до ее выхода. Нужно записаться на бета-тестирование у разработчика. Он даст ключ раннего доступа. Из-за топовой игры вы наберете зрителей быстро и с минимумом конкурентов.

Обзор игры до ее выхода можно делать только тогда, когда разработчик дает добро. Иначе словите бан канала.

Угадывайте тренды до того, как они станут таковыми. У аудитории родился нешуточный интерес к игре, а другие стримеры не заметили – это ваш шанс.

Сколько получают стримеры

А теперь давайте считать чужие деньги. Да, я знаю, вы не такие. Но ведь хочется узнать, сколько получают за стримы, и каких успехов можно добиться.

Самая популярная стримерша Карина Сычева (sharishaxd) делает за сутки зарплату обычного россиянина – 20 000 рублей. За 2 часа стрима на донатах в январе получила 8 400 рублей, то бишь 4 500 рублей в час. В год у нее минимум выходит 6 000 000 рублей.

Первый год от канала Карина ничего не получала. А потом ее ждал резкий старт – за месяц заработала 849 тыс. рублей.

Больше она зарабатывает на толпе школьников, которые присылают мелкие донаты по 30 рублей. Ей платят, чтобы оскорбить и вызвать бурную реакцию с нецензурными словечками. Кто был на старых стримах Карины, поймет.

С популярными все понятно. А что с русскими, которые недавно влились? Возьмем типичных стримеров России, у которых не более 200 зрителей:

Из всей русской публики стримера платят только 5 – 7 человек, остальные приходят просто посмотреть. Если к вам повадятся школьники, а не дяденьки с кошельком, то будете получать крохи, – считает стример Ontgjke.

И со 100 просмотрами можно зарабатывать 30 000 рублей в месяц. Смотря сколько возможностей у вашей аудитории. Неважно, любовь, ненависть, вопрос, поддержка. Что-то должно вызывать сильное желание заплатить. У Карины фишка – противоречивость. Милая девушка ругается как сапожник. Она играет на чувстве ненависти. А как вы думаете, в чем ваша фишка? Пишите комментарии.

Заключение

Многие воспринимают стрим как развлечение. Да, это весело, но требует ответственности и пунктуальности. Если вы будете проводить трансляции по настроению, то и партнерка вместе с заработком останется в мечтах.

Если решили стримить ради денег, то быстро разочаруетесь. Первое время придется вкладывать в рекламу, тратить время. Только любовь и терпение к делу помогут пережить это. Ну а потом вас ждет успех.

Что вы хотите стримить? С нетерпением жду ваших ответов в комментариях.

Хотите прилично зарабатывать удаленно? Тогда подпишитесь. Уроки, советы, обзоры, которые помогут определиться и научиться интернет-профессиям.

Источник

стрим рисуемПотоковый сервис Twitch добавил на свой сайт раздел для иллюстраторов, художников, дизайнеров и мастеров в творческих или ремесленных областях.

Watch live video from ThatDanishGuy on www.twitch.tv

Ранее иллюстраторы проводили трансляции на Twitch, но официально сервис их никак не отмечал, поскольку специализировался на играх. Сейчас все стримы дизайнеров, художников, моделлеров, аниматоров, косплееров, специалистов по работе, например с деревом, кожей или бумагой, находятся на отдельной странице. Там же есть список популярных хештегов (в нём может быть указана как программа, так и сфера деятельности) и активных трансляций.

стрим рисуем

Программа VRoid Studio пригодится виртуальным блогерам, стримерам и любителям VRChat, которые недостаточно освоили Blender.Естественное развитие технологий достигло критической точки – цифровые развлечения стали даже слишком цифровые. Виртуальные персонажи в качестве ведущих стримов или блогов стали обыденностью.

Подмена живых людей цифровыми аватарами стала популярным занятием в Азии. Цифровые оболочки идеально симулируют мимику, позволяя стримерам притворяться пандами, собачками или персонажами популярных игр и фильмов. В принципе, от исходного человека ничего не остается, ведь отдельные программы позволяют синтезировать даже голос.

Позже появились аниме-втуберы различной тематики. Они существовали и раньше, но после появления Кизуны Ай явление стало массовым, а идеей виртуальных персонажей заразились даже крупные компании и крупные блогеры, которые завели свои цифровые воплощения.

У виртуальных персонажей уже появилось собственное агенство Hololive, проводятся конкурсы виртуальных талантов, а само движение переняло черты поп-культуры айдолов со всеми отягощающими явлениями в виде огромного пласта сомнительного фансервиса и строгих ожиданий от визуализации.

Вся перечисленная движуха до сих пор упиралась в два аспекта: в умение пользоваться специальными программами и талантом в области дизайна. И вот, во время новогодних каникул в Steam была выпущена VRoid Studio – программа для создания виртуальных образов с упрощенным до уровня редактора персонажей интерфейсом.VRoid Studio открывает возможность лепить 3D-модели антропоморфных существ и интегрировать их в игры с помощью плагинов, а также в видео или стримы через Cluster и Luppet. Приятная особенность свободного распространения – таланты спокойно могут зарабатывать на использовании образов при надлежащей прямоте рук и наличии художественного вкуса.

VRoid доступна на своей странице в Steam

стрим рисуем

Проводите ли вы стримы на Twitch? Уже давно хотите сделать свой интерфейс для стрима? В этом уроке вы узнаете основы необходимые для создания интерфейса в Photoshop. Мы сделаем все с нуля, а затем добавим полученный результат в программу Streamlabs OBS.

На данный момент Streamlabs OBS доступна только на ПК. Однако, в качестве альтернативы вы можете воспользоваться OBS Studio с инструментом Muxy Alerts, если работаете на Mac. Алгоритмы работы в этих программах похожи.

Дополнительно, если вам нужен быстрый и простой способ создания интерфейсов для стрима, попробуйте Placeit! На сайте вы найдете много готовых шаблонов от интерфейсов до заставочных экранов для Twitch! Все шаблоны можно редактировать и настраивать под свои нужды.

стрим рисуем

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

Перед началом работы определитесь какие исходники вы будете использовать в интерфейсе. Во время создания дизайна в Фотошоп я часто использую реальные скриншоты из игр, чтобы сразу видеть, как все будет выглядеть на живом стриме.

1. Как работают интерфейсы OBS

Шаг 1

Для начала давайте разберемся что такое интерфейс стрима в OBS и как он работает.

Когда вы смотрите трансляцию любимого стримера, поверх его видео наложена дополнительная графика. Это могут быть статичные картинки, анимация, текст, который реагирует на действия пользователя и т.д.

стрим рисуем

Шаг 2

Наверное, звучит сложно, но на самом деле все очень просто. Хочу обратить ваше внимание, что вся информация в данном уроке основана на моем личном опыте стриминга, это авторские мысли и выводы.

В целом, работа в OBS состоит из трех ключевых элементов:

  • Во-первых, это графика или другие медиа-файлы. Это контент, который можно сделать в графическом редакторе, например, Adobe Photoshop.
  • Во-вторых, это инструмент, который генерирует контент из того, что происходит на экране вашего компьютера. Но сама по себе OBS Studio не умеет отслеживать новые подписки. В этом случае может помочь Muxy Alerts, но есть и другие альтернативы.
  • В-третьих, это программа, собирающая все вместе и транслирующая это в виде целостного продукта. В качестве примера можно вспомнить тот же OBS Studio.

В рамках этого урока мы будем использовать Streamlabs OBS. Его преимущество в том, что мы можем пропустить второй пункт. Streamlabs OBS умеет работать с уведомлениями и трансляцией контента из коробки.

стрим рисуем

2. Что такое интерфейс для стрима

Шаг 1

Перед началом разработки дизайна мы должны определить, для чего он нужен. Такие интерфейсы можно использовать для большого количества задач, поэтому важно определить свои цели. Есть интерфейсы с большим количеством дополнительных элементов, а есть минималистичные варианты. И в данном случае нет правильного ответа, вы выбираете то, что идеально подходит вам и вашей трансляции.

стрим рисуем

Шаг 2

Ниже я приведу список основных элементов интерфейса, которые могут вам понадобиться:

  • Взаимодействие со зрителем – это могут быть уведомления о новых подписчиках или донатах.
  • Цели – вы можете добавить, например, цель, на которую собираете донат, или желаемое количество подписчиков.
  • Социальные сети – это могут быть ссылки на ваши соц сети, чтобы зрители могли взаимодействовать с вами.
  • Веб-камера – у многих стримеров в интерфейс добавлен вывод изображения с веб-камеры, чтобы зрители могли одновременно видеть и стрим, и стримера.
  • Окно чата – также поверх стрима можно добавить отображение чата. Лично мне это не очень нравится, потому такой чат занимает много места, но кому-то это может пригодиться.
  • Непосредственно сам стрим – большая часть экрана, естественно, должна быть заполнена самим стримом. Именно здесь показан геймплей, если вы занимаетесь трансляцией игр.

Обратите внимание, что список неисчерпывающий. На интерфейс можно добавить множество других элементов. Например, я использовала интерактивную карусель на видео для демонстрации своих работ. Изучив основы, вы сможете экспериментировать и добавлять на свой интерфейс все, что угодно.

стрим рисуем

Шаг 3

Так как понять, что именно стоит добавить на интерфейс? Советую учитывать несколько моментов:

Где находится точка внимания? Забавно, когда на экране много ярких и красивых элементов, но фокус все же должен быть на самом стриме, а не на количестве подписчиков или донате. Например, если вы стримите игру, то она должна быть точкой внимания вашей трансляции.

Другие элементы дополняют ваш стрим. Дополнительный контент должен улучшать вашу трансляцию, а не мешать ей.

Элементы интерфейса должны быть четкими. Если их трудно прочесть или рассмотреть, то пользы от такого интерфейса мало. Например, декоративные шрифты больше подходят для заголовков, а не для обычных абзацев или текста с какими-нибудь пояснениями.

Целостность. Если вы хотите подчеркнуть свой бренд, то дизайн интерфейса должен быть целостным. Логотип, фирменные цвета – все должно сочетаться друг с другом. Но это не значит, что нельзя экспериментировать. Важно помнить, что гармония в дизайне интерфейса сделает вашу работу более привлекательной. Например, использование шести разных шрифтов не самый лучший выбор и будет выглядеть слишком хаотично.

На данном этапе все ваши решения должны быть основаны на целях, которые вы себе поставили. Например, вы можете не хотеть использовать логотип и вместо этого возьмете аватар. Или захотите показать свои работы, из-за чего на экране постоянно будут меняться картинки. Продумайте все это заранее и тогда в конце вы получите идеальный интерфейс, который отвечает всем вашим потребностям.

стрим рисуем

3. Создаем интерфейс для стрима

Шаг 1

Мы определились с тем, что хотим добавить на интерфейс и теперь можем переходить к дизайну. Этот этап можно выполнить в любой графическом редакторе, но лично я предпочитаю использовать Фотошоп.

Открываем программу и создаем новый документ File – New (Файл – Новый).

В открывшемся окне устанавливаем размер для разрешения Full HD – 1920 х 1080 пикселей. Это будет размер всей видимой области интерфейса.

стрим рисуем

Шаг 2

Перед нажатием кнопки ОК давайте переключим Background Contents (Содержимое фона) на Transparent (Прозрачный фон).

Закончив с настройкой, жмем ОК.

стрим рисуем

Шаг 3

Для этого урока мы создадим интерфейс из следующих элементов:

  • взаимодействие со зрителями
  • место для веб-камеры
  • социальные сети
  • цель – количество подписчиков
  • основная область для стрима

Я решила начать с дизайна плашек для отображения имен новых подписчиков, новых фоловеров и последний донат. Вы можете что-то из этого убрать или, наоборот, добавить новые поля.

Начинаем с создания нового слоя. Это можно сделать на панели Window – Layers (Окно – Слои), как показано ниже. Чтобы не путаться, я даю понятные названия слоям. Для этого на панели слоев дважды кликаем по названию слоя левой кнопкой мышки.

После этого активируем Polygonal Lasso Tool (L) стрим рисуем (Прямоугольное лассо) (отмечено на скриншоте ниже) и мышкой рисуем параллелограмм. Каждый клик мышью – это опорная точка выделения. Чтобы нарисовать идеально ровную линию, удерживайте клавишу Shift!

В конце заливаем выделение черным цветом, используя инструмент Paint Bucket Tool стрим рисуем (G) (Заливка).

стрим рисуем

Шаг 4

Дублируем этот слой. Для этого кликаем правой кнопкой по слою на панели слоев и выбираем Duplicate Layer (Создать дубликат) или жмем сочетание клавиш Ctrl+J.

Всего нам нужно три копии этого слоя, по одной на каждый тип взаимодействия со зрителями.

стрим рисуем

Шаг 5

Объединяем все три слоя вместе.

Для этого с зажатой клавишей Shift выбираем их на панели слоев. Жмем по ним правой кнопкой мышки и применяем Merge Layers (Объединить слои).

Обратите внимание, что данная команда объединит все три слоя в один. Но вы можете оставить их по отдельности и не объединять. Но даже после объединения можно в любой момент выделить нужный элемент и вырезать его на новый слой.

стрим рисуем

Шаг 6

Таким же образом дублируем объединенный слой.

У нас появятся три новые копии параллелограммов. С помощью Move Tool стрим рисуем (V) (Перемещение) корректируем их положение. Если вы полностью повторяете мои действия, то смещаем копию чуть выше оригинала, как показано ниже.

стрим рисуем

Шаг 7

Выбираем оригинальный слой и в верхней части панели слоев жмем на значок с шахматным узором, чтобы заблокировать прозрачные пиксели слоя для редактирования. Это позволит нам рисовать на слое, не беспокоясь о том, что штрихи выйдут за пределы объектов.

Для переднего плана выбираем синий цвет, а для фона – голубой. Или можете подобрать другие цвета. Для этого на панели инструментов кликаем по цветному квадрату, чтобы открыть окно выбора цвета.

стрим рисуем

Шаг 8

Заливаем нижнюю копию градиентом. Для этого активируем инструмент Gradient Tool стрим рисуем​ (G) (Градиент). Кликаем левой кнопкой мышки и тянем ее, чтобы выполнить заливку.

Еще раз повторюсь, цвета буду накладываться только на заполненные пиксели, прозрачные области останутся нетронутыми, благодаря блокировке прозрачных пикселей.

стрим рисуем

Шаг 9

Давайте добавим текст. Для этого активируем Text Tool стрим рисуем (T) (Текст). На скриншоте надпись плохо видно, но на первой плашке я написала new follower (новый фоловер).

Давайте добавим на этот текст обводку, чтобы улучшить видимость.

Для этого выбираем текстовый слой и переходим Layer – Layer Style – Stroke (Слой – Стиль слоя – Выполнить обводку). Или жмем на кнопку Add a Layer Style (Добавить стиль-слоя) в нижней части панели слоев и выбираем Stroke (Выполнить обводку).

стрим рисуем

Шаг 10

Вот так выглядят настройки стиля слоя. Можете скопировать мои значения! Я установила толщину на 3 пикселя.

Закончив с этим, жмем ОК.

стрим рисуем

Шаг 11

Трижды повторяем весь процесс и добавляем текст с обводкой на каждой плашке.

стрим рисуем

Шаг 12

Когда я работаю с дизайном интерфейса, всегда добавляю тестовый контент, чтобы лучше визуализировать как будет выглядеть финальный результат в работе. В данном случае я на каждой плашке добавила тестовые имена синим цветом, чтобы уже сейчас видеть, как это будет выглядеть на рабочем стриме.

Для этого я снова воспользовалась инструментом Text Tool стрим рисуем (T) (Текст) и сгруппировала все слои с тестовым контентом в отдельную папку (Ctrl+G). Папки (или группы) также помогают навести порядок и не путаться в большом количестве слоев. Я буду часто использовать их в уроке, но вам необязательно это делать.

стрим рисуем

Шаг 13

Давайте добавим плашку для социальных сетей.

Как и в прошлый раз, создаем новый слой и добавляем его в отдельную папку, чтобы каждый элемент интерфейса находился в отдельной группе.

Сначала инструментом Polygonal Lasso Tool (L) стрим рисуем (Прямоугольное лассо) рисуем выделение. Затем с помощью Paint Bucket Tool (G)стрим рисуем (Заливка) заполняем его любым цветом – я выбрала черный.

стрим рисуем

Шаг 14

Далее мы повторим процесс и создадим эффект, как на предыдущих плашках.

  • Копируем слой (Ctrl+J).
  • Смещаем копию выше, используя Move Tool (V)стрим рисуем (Перемещение).
  • На панели слоев блокируем прозрачные пиксели, чтобы цвет применялся только на фигуре.
  • И с помощью Gradient Tool стрим рисуем​ (G) (Градиент) заливаем плашку цветом.

Наша задача – создать такой же эффект на блоке для социальных сетей, чтобы все элементы интерфейса были оформлены в едином стиле.

стрим рисуем

Шаг 15

Теперь добавим контент на этом блоке.

Здесь можно написать все, что угодно: иконки соц сетей, имена, ссылки, напоминания и т.д. В нашем случае я добавлю ссылки на две социальные сети, чтобы они всегда были на экране, если кто-то из зрителей захочет связаться с автором.

Для этого используем инструмент Text Tool (Т) стрим рисуем (Текст). Пишем текст для ссылок, а затем вставляем иконки соц сетей.

По ссылке вы можете найти иконки, которые я использовала в уроке.

стрим рисуем

Шаг 16

Далее я хочу добавить область для веб-камеры. Лишний раз обращу ваше внимание, что все элементы интерфейса зависят от ваших целей. Вы можете не добавлять веб-камеру и оставить это место пустым.

Повторяем весь процесс из шагов 14 и 15.

Также стоит учесть разрешение веб-камеры. В качестве основы я использовала размер 640 х 480 пикселей. Можете создать новый документ такого размера, затем скопировать его на рабочий документ и изменить масштаб с помощью свободной трансформации (Ctrl+T)).

Я уменьшила размер блока для веб-камеры с зажатой клавишей Shift, чтобы сохранить пропорции.

стрим рисуем

Шаг 18

Как я уже упоминала, мне нравится добавлять тестовый контент на дизайне. В данном случае я вставила фото в область для веб-камеры.

Если хотите сделать так же, можете использовать свое собственное фото. Проверьте, чтобы снимок находился выше слоя с черным прямоугольником.

Затем выбираем слой с фото, кликаем по нему правой кнопкой мышки и применяем Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску). Теперь картинка будет отображаться только в пределах прямоугольника ниже.

стрим рисуем

Шаг 19

Давайте добавим область с индикатором набора подписчиков. Я хочу, чтобы она выглядела, как индикатор прогресса.

О самой полосе прогресса пока не беспокойтесь. Пока что просто добавляем плашку в стиле остальных элементов интерфейса. Повторяем все изученные действия и заливаем нижнюю копию градиентом, а верхнюю – черным цветом.

стрим рисуем

Шаг 20

Я решила добавить дополнительные детали на интерфейсе.

Для этого создаем новый слой. Затем с помощью Rectangular Marquee Tool (М) стрим рисуем (Прямоугольное выделение) рисуем горизонтальную полосу. Заливаем ее черным цветом с помощью Paint Bucket Tool (G) стрим рисуем (Заливка).

стрим рисуем

Шаг 21

Как вы понимаете, под черной линией я добавила такую же линию с градиентной заливкой. Выше я говорила, что дизайн должен смотреться гармонично и целостно.

Вы можете повторять все шаги за мной, но использовать другие цвета.

стрим рисуем

Шаг 22

Необязательно использовать исключительно прямые детали. На плашках ест диагональные скосы, которые можно подчеркнуть дополнительными элементами дизайна. Давайте внизу добавим такую линию. Процесс рисования такой же, как и с другими фигурами.

Можете поэкспериментировать и попробовать иначе изобразить преломляющуюся линию.

стрим рисуем

4. Сохраняем графику для стрима

Шаг 1

Мне нравится то, что у меня получилось. Теперь можно сохранить результат для OBS!

Для начала скрываем или удаляем весь тестовый контент (текст и фото), который мы добавили для наглядности.

После этого некоторые элементы нужно объединить в один слой. Например, верхний ряд блоков мы сохраним в виде одной картинки.

С зажатой клавишей Shift выделяем нужные слои. Кликаем по ним правой кнопкой мышки и выбираем Merge Layers (Объединить слои).

Не нужно объединять все слои! Объединяем только отдельные группы элементов. Определите, какие элементы вы хотите оставить по отдельности, а какие использовать в качестве одного объекта.

стрим рисуем

Шаг 2

Вот так выглядят мои слои после объединения. Больше нет папок или отдельных слоев с деталями.

Ниже на скриншоте включена видимость только трех плашек справа (включать/выключать видимость слоев можно по нажатию на значок глаза на панели слоев). Обратите внимание, что все составные части трех плашек находятся на одном слое: черные параллелограммы, синие параллелограммы и текст.

Выбираем слой, который хотим экспортировать.

стрим рисуем

Шаг 3

Переходим Select – All (Выделить – Все), чтобы выделить все рабочее полотно.

стрим рисуем

Шаг 4

Затем Edit – Copy (Редактирование – Скопировать) и создаем новый документ.

На этом документе переходим Edit – Paste (Редактирование – Вставить). В результате Фотошоп вставит скопированный контент на новом документе, как показано ниже. Обратите внимание, что это только одна часть интерфейса, которую мы объединили в один слой.

Сохраняем документ File – Save as (Файл – Сохранить как) в виде PNG-картинки с прозрачным фоном.

Повторяем процесс и сохраняем остальные детали интерфейса. В теории, вы можете экспортировать весь интерфейс в виде одного PNG-файла, но для удобства я предпочитаю делить его на отдельные элементы. Выбор за вами!

стрим рисуем

5. Как использовать интерфейс для стрима

Шаг 1

Теперь давайте разберемся как внедрить созданный интерфейс на стрим. В уроке мы будем использовать Streamlabs OBS, но все действия можно повторить и в OBS Studio.

Проверьте, что у вас установлена программа. Если нет или у вас возникли трудности с установкой, тогда рекомендую почитать руководство на официальном сайте.

Начинаем с создания новой сцены. Слева находится панель Scenes (Сцены). В правом углу жмем на плюс, чтобы создать новую сцену. В результате появится окно, в котором вам нужно ввести название сцены.

Я назвала свою сцену «My Overlay». Здесь можете выбрать любое название.

стрим рисуем

Шаг 2

Сейчас сцена пустая, так как мы не создали ни одного источника.

На центральной панели Sources (Источники) жмем на плюс.

стрим рисуем

Шаг 3

Откроется окно с большим количество настроек. Из списка стандартных источников нам нужно выбрать Image (Изображение) и нажать на кнопку Add Source (Добавить источник).

стрим рисуем

Шаг 4

В следующем окне вводим название нового источника.

Если выключить параметр Add a new sources instead (Добавить новый источник), то мы сможем выбрать картинку, которую добавляли ранее. Очень удобно!

стрим рисуем

Шаг 5

Выбираем картинку, которую хотим добавить. Это должен быть один из файлов, которые мы экспортировали.

На примере ниже я выбрала PNG-файл с прозрачным фоном, на котором изображены три черные плашки.

Выбрав нужную картинку, жмем на кнопку Done (Готово).

стрим рисуем

Шаг 6

Как видите, Streamlabs OBS добавила картинку на видимой области экрана.

Если захватить мышкой картинку, можно настроить ее положение и масштаб.

Повторяем процесс и добавляем остальные элементы интерфейса.

стрим рисуем

Шаг 7

Посмотрите на пример ниже.

Я импортировала в программу горизонтальную линию (назовем ее «верхняя линия») и три параллелограмма (назовем их «область уведомлений»).

Однако, они расположены в неправильном порядке. Верхняя линия не должна находиться поверх области уведомлений.

стрим рисуем

Шаг 8

К счастью, это очень легко исправить!

Для этого левой кнопкой мышки на панели Sources (Источники) просто меняем их местами. Теперь все находится на своих местах, как и было изначально продумано.

стрим рисуем

Шаг 9

Вот так выглядит мое окно Streamlabs OBS после того, как я добавила все картинки.

Для наглядности я добавила статичный фон. Здесь обычно отображается геймплей или обычный стрим. Если у вас возникли трудности с импортом фона, вернитесь к шагу 2.

Но мы еще не закончили! Как насчет уведомлений? На панели источников жмем на плюс, чтобы добавить новый источник.

стрим рисуем

Шаг 10

Однако, в этот раз нам нужно выбрать Stream Label (Метки трансляции). Если в окне добавления источника у вас нет виджетов, то нужно зайти в свой аккаунт Twitch, Youtube, Facebook или Mixer. Выбрав нужный виджет, жмем Add Source (Добавить источник).

стрим рисуем

Шаг 11

Как и с картинками, включаем Add a new source instead (Добавить новый источник), чтобы добавить новый источник, а не использовать старый.

Пишем название источника и жмем на кнопку Add Source (Добавить источник).

стрим рисуем

Шаг 12

Для этого виджета есть множество параметров настройки.

Обязательно обратите внимание на параметр Label Type (Тип ярлыка). Здесь мы выбираем Most Recent Follower (Последний фоловер), потому что именно эту информацию я хочу добавить на одной из плашек. Но вы ознакомьтесь со всем списком! На выбор доступно очень много других меток, например, донатер месяца.

Также можно изменить шрифт, цвет и непрозрачность текста. Настройте все в соответствии с вашим дизайном. Я выбрала шрифт Quinta Pro, размер – 36 и цвет – #0000faff.

Закончив, жмем Done (Готово), чтобы применить изменения.

стрим рисуем

Шаг 13

Как и с картинками, хватаем текст и корректируем его расположение. Я разместила метку на соответствующем черном параллелограмме – new follower.

стрим рисуем

Шаг 14

Повторяем действия и добавляем все необходимые метки, которые должны динамически меняться во время стрима.

Как видите, на выбор доступно очень много меток. Я добавила новый фоловер, новый подписчик и последний донат.

стрим рисуем

Шаг 15

Теперь добавим цель. Начнем с создания нового источника.

В окне с виджетами выбираем Subscription Goal.

стрим рисуем

Шаг 16

Снова добавляем новый источник вместо уже созданного, вводим название и настраиваем. Затем жмем на кнопку Add Source (Добавить источник).

стрим рисуем

Шаг 17

Вот так выглядят настройки виджета подписки.

Поэкспериментируйте с параметрами и настройте его на свое усмотрение. Например, введите название цели, нужное количество подписчиков, если хотите можно добавить начальное количество и дату. Также слева вверху можно настроить ширину и высоту.

Закончив с настройкой, жмем на кнопку Start Goal (Запустить цель).

стрим рисуем

Шаг 18

Нажав Start Goal (Запустить цель), слева в окне появится предпросмотр индикатора.

Если вы хотите изменить настройки, нажмите на кнопку End Goal (Остановить цель).

Закончив, жмем на кнопку Done (Готово).

стрим рисуем

Шаг 19

Хватаем индикатор мышкой и настраиваем его положение. Если потянуть за угловые точки, можно настроить его размер.

стрим рисуем

Шаг 20

Давайте пройдемся по другим источникам, которые могут вам пригодиться.

Для начала выбираем Display Capture (Захват экрана). Этот источник будет отображать на стриме ваш рабочий стол. Я использую его, когда хочу показать на трансляции несколько программ одновременно. Например, когда использую Photoshop и After Effects.

стрим рисуем

Шаг 21

Можно выбрать Game Capture (Захват игры). Как понятно из названия, этот источник умеет стримить игровой процесс. Большинство игр у меня на компьютере работают корректно только с этим источником. Просто выбираем игру и готово!

стрим рисуем

Шаг 22

Window Capture (Захват окна) захватывает отдельное окно на компьютере. Я использую это, когда мне нужно показать, например, только Photoshop.

стрим рисуем

Шаг 23

Video Capture Device (Устройство захвата видео) – этот источник я использую, когда нужно захватить изображение с веб-камеры. Я выбираю ее в качестве видео источника и вставляю в область для веб-камеры.

стрим рисуем

Это только начало!

Как вы понимаете, это не все возможности, которые можно добавить на интерфейсе. Иногда я экспериментирую с анимированными GIF и MP4. В программе Streamlabs OBS можно добавить любой текст, окно чата и т.д.

Надеюсь, это даст вам представление о возможностях программы! На сайте Streamlabs есть замечательный урок для начинающих, в котором вам расскажут об установке программы, настройке трансляции и т.д.

Это только малая часть того, что вы можете делать в OBS. Удачи в стриминге!

стрим рисуем

Автор: Daisy Ein

Источник: design.tutsplus.com

Comments